Гнатология

Гнатология — это раздел стоматологии, который комплексно изучает строение, функции, динамику зубного ряда, жевательных мышц, височно-челюстного сустава. Иными словами, гнатология изучает весь челюстной отдел человека — функционирование этой системы, влияние различных факторов (внешних и внутренних), а также и последствия, вызванные вынужденными или естественными изменениями.

Также эта наука изучает соотношение пропорций лица и размеров зубов. Гнатология является междисциплинарным клиническим направлением и тесно взаимодействует с такими направлениями как остеопатия, кинезиология, а также с неврологией и отоларингологией. Главная задача врача-гнатолога — определение причину патологии зубочелюстной системы и поиск наиболее эффективного способа ее устранения.

Зубочелюстная система – это совокупность органов, состоящая из зубного, челюстного, мышечного, суставного и нейросенсорного компонентов. При взаимодействии они выполняют функции речи, жевания и мимики. В случае, если хотя бы один из компонентов зубочелюстной системы функционирует неправильно, то происходит сбой в работе всей системы. Гнатология позволяет своевременно выявить и устранить подобные нарушения и причины.

Врач-гнатолог – кто это такой?

Гнатолог — это врач-стоматолог, в компетенцию которого входит выявление причин дисфункции (патологий) зубочелюстной системы и поиск возможных вариантов лечения (устранения подобных проблем).

Когда же необходимо обратиться к врачу-гнатологу в стоматологию «Семья»?

Если Вы обнаружили у себя хотя бы один из нижеперечисленных симптомов, то Вам необходима консультация специалиста нашей клиники.

Признаки в полости рта

• щелчки, хруст в височно-нижнечелюстных суставах при открывании и закрывании рта
  • заклинивает челюсть при открывании и закрывании рта
  • открывание рта в неполном объеме
  • отклонение челюсти в сторону от прямой линии при открывании и закрывании рта

Со стороны головы

• головные боли,
  • боль в области ВНЧС (височно-нижнечелюстной сустав), которая может отражаться в разные участки лица, шеи и головы,
  • боли в висках,
  • боли за глазами,
  • мышечные спазмы.

Со стороны шеи

• усталость,
  • дискомфорт,
  • боль и спазмы в шее.

Со стороны зубов

• стирание зубов,
  • множественные клиновидные дефекты,
  • множественные рецессии зубов,
  • отпечатки зубов на языке,
  • стискивание зубов,
  • ночной скрежет (бруксизм),
  • нелокализованные зубные боли,
  • боли во время жевания.

Со стороны уха

• шум в ушах и ощущение заложенности,
  • щелчки и хруст в области уха,
  • заложенность, давление и посторонние звуки в ушах.

Прочие признаки

• сниженная высота прикуса, нарушенная из-за этого дикция (чаще шепелявость),
  • внешняя лицевая асимметрия,
  • переднее положение головы и нарушение осанки, боли в спине.

Записывайтесь к гнатологу!

Работаем без выходных и без очередей

Как выглядит сустав в норме и при патологии?

Так выглядит наш сустав в норме. И такой сустав будет работать правильно. Но его функция может быть нарушена, если придет мышечный спазм (причин для которого очень много). В норме диск всегда находится на головке суставного отростка нижней челюсти. Этим он обеспечивает точное прилегание суставных поверхностей и дает возможность движению в суставе.

Сустав в норме

Но, диск может быть смещен вперед. Его смещает латеральная крыловидная мышца, которая находится в спазме. Следствие такого смещения – щелчок и блокировка открывания рта (ограниченное открывание рта). Переднее смещение суставного диска – признак компрессии ВНЧС. Вывих суставного диска в переднее положение является одной из самых частых причин дисфункции ВНЧС.

Сустав при патологии

Врач-гнатолог с помощью современных методик и оборудования проведет полную диагностику и определит состояние височно-нижнечелюстных суставов и жевательной мускулатуры.

В результате лечения диск вернется на свое место, устранится болевая симптоматика, восстановится полная амплитуда открывания рта (если рот не открывался) и исчезнет щелчок.

Диагностика

Комплекс диагностических мероприятий, предваряющих лечение ВНЧС у гнатолога, включает следующие методы обследования:

• Консультация, осмотр стоматолога ортопеда-гнатолога;
  • Фотопротокол, при необходимости сканирование сканером Медит 700;
  • КТ, МРТ. Методы обнаружения смещения суставных головок, структурных изменений в костных тканях с помощью послойного изображения в двухмерном и трехмерном форматах. Обследование с минимальным облучением безопасно для здоровья пациента;
  • Применение лицевой дуги и артикулятора после снятия оттисков с челюстей пациента в обычном их состоянии. Сравнивания слепки в артикуляторе, доктор устанавливает причину окклюзионных дефектов, величину нижнечелюстного смещения от центрального положения.

Методы лечения ВНЧС

Стоматологическая клиника «Семья» может предложить своим пациентам терапевтические направления для лечения заболеваний височно-челюстного сустава, а именно:

Консервативное лечение

Назначение медикаментов, оказывающих обезболивающий, противовоспалительный, расслабляющий мускулатуру эффекты.

Применение депрограмматора U-DENT Callibri

Депрограмматор U-DENT – современная высокотехнологичная система стимуляции жевательных мышц лица и шеи. Разработана специально для применения в нейромышечной стоматологии и гнатологии, в рамках гнатологической концепции BMJO челюстно-лицевым хирургом, физиореабилитологом Юдиным Д.К.

Стоматологическая тактика

Подразумевает установку специальных конструкций для устранения спазма жевательных мышц, коррекции неправильного расположения структур нижнего зубного ряда. Поверхности зубов, которые максимально берут участие в процессе пережевывания, подшлифовываются, что уменьшает нагрузку на них. Также врач направления гнатология в ортопедической стоматологии занимается ортопедической реабилитацией коронками, винирами, мостами и протезами..

Все эти мероприятия, которые проводит гнатолог в клинике, направлены на решение ряда задач:

• Уменьшение клинической симптоматики;
  • Коррекция нарушений слуха, зрения, мимических расстройств;
  • Восстановление физиологической работы нижнечелюстного сустава;
  • Устранение причины заболевания.

После проведенной терапии пациент может вернуться к прежней жизни и забыть о проблемах со здоровьем.

Этапы приема врача-гнатолога

Первое посещение

Обследование и консультация врача-гнатолога (осмотр, выяснение жалоб пациента и т.д.). направление на КТ и МРТ, предворительное обсуждение плана лечения.

Второе посещение

• Чтение и интерпретация КТ и МРТ;
  • Регистрация параметров верхней челюсти с помощью лицевой дуги;
  • Определение центральной окклюзии;
  • Выбор методики и тактики дальнейшего лечения (элайнеры, брекеты, виниры, mock-up, суставная капа (капа для ВНЧС и т.п.), ортопедическая реабилитация.

Третье посещение

Фиксация сплинт-системы, капп, снимающими мышечное напряжение и восстанавливающими их функциональность. Аппараты назначаются до или после лечения несъемными ортодонтическими конструкциями. С их помощью оптимизируется, сокращается длительная ортодонтическая коррекция, особенно в детском возрасте.

Применение депрограмматора U-DENT Callibri сеансами.

Дальнейшее лечение

Элайнеры, брекеты, виниры, mock-up, ортопедическая реабилитация!

Что такое депрограмматор U-DENT Callibri?

Депрограмматор U-Dent Callibri в стоматологии Семья в Лобне
Депрограмматор Callibri.
сплинт система для гнатолога
Сплит-система для гнатолога.

Применяется для лечения дисфункций височно-нижнечелюстного сустава, проблем окклюзии и лицевых болей.

Позволяет:

• депрограммировать мышцы и обнаружить мышечный компонент ЦС;
  • проводить лечение ДВНЧС и связанных с ней болевых симптомов;
  • восстановить генетически детерминированную длину мышцы;
  • проводить коррекцию окклюзии;
  • снизить расход анестетиков;
  • ускорить реабилитацию после операций.

Путём депрограммации ЦНС, а также мышц головы и шеи, система обеспечивает восстановление нейромышечной траектории нижней челюсти.

Применение ТЭНС-стимуляции (от англ. TENS – Transcutaneous Electrical Nerve Stimulation) позволяет стереть энграмм рефлекс дисфункции жевательных мышц, восстановить генетически детерминированную длину и привести мышцы в нормальный тонус.

U-DENT задействует самые проблемные области – внутренние жевательные мышцы лица и шеи. Доступ к ним производится через ушные раковины – самые близкие точки к иннервируемой их ушно-височной ветке тройничного нерва и его ганглию.

Явные преимущества системы:

• беспроводное исполнение за счет Bluetooth-соединения;
  • безболезненность процедуры достигается за счет особой конфигурации импульса;
  • удобный и понятный интерфейс мобильного приложения Motion Assistant (Play Market) для настройки стимуляции;
  • высокое качество и доступная стоимость

Для записи звоните по телефону:

+7 (495) 357-04-03

Какие есть общие рекомендации после лечения у гнатолога?

После визита к доктору-гнатологу своим пациентам мы рекомендуем придерживаться следующих простых правил:

• Избегать больших нагрузок на нижнюю и верхнюю челюсти, суставы, мышечный аппарат.
  • Нужно стараться полностью исключить возможность повреждения данных зон.
  • Также рекомендуется следить и за своим пищевым рационом: лучше употреблять в пищу такие продукты, которые не требуют значительных усилий при пережевывании.

Цены на услуги гнатолога в Лобне

УслугаЦенаЦена по акции
Консультация гнатологабесплатно